Телефон для записи на прием

Заказать звонок
Не нашли свою ситуацию?Задать вопрос

Лечение зубов – удовольствие не дешевое, иногда пациентам даже приходится брать кредит. При этом встречаются случаи некачественного оказания стоматологических услуг. Например, когда после визита к врачу изменился оттенок зубов или нарушен их эстетический вид, произошел скол, сместился зубной ряд. Или если в организм пациента была занесена инфекция, был поврежден лицевой нерв, врач испортил зуб, который клиент не планировал лечить.

Роспотребнадзор напомнил, что при некачественном оказании стоматологических услуг потребитель вправе, в частности (ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"):

  • обратиться с требованием к медицинской организации или с иском в суд о безвозмездном устранении недостатков;
  • требовать соразмерно уменьшить цену за оказанные услуги, вернуть деньги, полностью возместить причиненные убытки, компенсировать причиненный ему моральный вред.

Если стоматологические услуги оказаны некачественно, потребитель может по своему выбору потребовать от медицинской организации:

  • бесплатно устранить недостатки оказанной услуги;
  • уменьшить цену, если зубы лечили в платной клинике;
  • повторно выполнить работу;
  • возместить понесенные расходы на устранение допущенных недостатков своими силами или третьими лицами, например, другим врачом.

Даже если клиника удовлетворит требования пациента и устранит допущенные ею недостатки, это не освобождает ее от ответственности и обязанности выплатить клиенту неустойку (пени) за нарушение срока окончания оказания услуг. Неустойка за просрочку оказания услуги или за просрочку удовлетворения требований потребителя при ее оказании составляет 3% от цены оказанных услуг (п. 5 ст. 28 Закона № 2300-1).

Потребитель вправе отказаться от стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если:

  • в установленный договором срок недостатки так и не были устранены;
  • обнаружит в услугах существенные недостатки;
  • клиника отступила от условий договора.

Роспотребнадзор также отмечает, что помимо материального ущерба пациент может потребовать от клиники возместить ему нанесенный моральный вред. Размер компенсации определяет суд и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Кроме того, при удовлетворении требований потребителя, которые клиника не выполнила добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу пациента штраф в размере 50% от суммы, присужденной в его пользу, независимо от того, заявлялось ли такое требование или нет.

Расскажите об этом начальнику магазина, если нахамил владелец, можно оставить жалобу в Роспотребнадзор

10 дней. Если они прошли, а денег вы не дождались — пишите продавцу претензию, и не забудьте получить подпись представителя продавца на своем экземпляре.

В зависимости от сферы деятельности продавца и меры воздействия— в Роспотребнадзор, Госжилинспекцию, санэпидемстанцию или суд.

Мы каждый день принимаем большое количество обращений,
поэтому юристы ведут прием только по предварительной записи.

или позвоните по телефону

Наверх