В сфере трудовых правоотношений принято считать, что более уязвимым звеном является именно работник. Однако, сложившаяся в последнее время судебная практика говорит об обратном. Ведь не зря говорят: Скорый едок - спорый сотрудник.

Суды Москвы и области просто «завалены» трудовыми спорами, инициаторами которых в основном являются как раз работники. Но всегда ли такие иски работников обоснованы? Насколько добросовестно они используют свои права? И какие меры предосторожности необходимо предпринять работодателю от подобного рода «терроризма» со стороны своих работников дабы сохранить свою репутацию, а также имущественные интересы?

Анализ трудового законодательства, в частности норм Трудового кодекса, позволяет все же сделать вывод о том, что правовая база работников выглядит весьма убедительнее, чем у работодателей. И, в первую очередь, это связано с желанием законодателя создать максимально комфортные условия для работника, поскольку он один, а работодатель — это чаще компания, «оснащенная» всеми необходимыми ресурсами, в том числе, и юристами, готовыми отстаивать интересы своей корпорации до последнего.

Так вот, прежде всего, «основы безопасности» работодателя предполагают наличие юридически грамотного трудового договора с работником и должностной инструкции к нему. Кроме того, работодатель должен вести безупречную кадровую работу: все юридически значимые действия работника по ТК РФ должны быть своевременно и надлежащим образом зафиксированы и оформлены соответствующими актами, приказами, распоряжениями или справками. Следовательно, базис правовой защиты работодателя, прежде всего, основан на безукоризненном соблюдении трудового законодательства, начиная от принятия сотрудника на работу и организации его трудового процесса — до увольнения такого работника, в независимости от причин такового.

Работник может и не знать своих прав и обязанностей, а вот работодатель — ОБЯЗАН. Одной из юридических «хитростей» в пользу работодателя является применение последствий пропуска работником срока для защиты своего права. Но это только «капля в море». И если Вы, как работодатель, все-таки оказались жертвой недобросовестного работника, который подал в отношении Вашей организации иск о нарушении его трудовых прав...то не стоит отчаиваться, поскольку Верховный Суд РФ при разрешении такого рода споров разъяснил, что недопустимо со стороны работников злоупотребление своими правами, в том числе и при увольнении.

Ну и не забывайте:плохой работник всегда жалуется на свой инструмент, а честному работодателю бояться нечего.

Мы каждый день принимаем большое количество обращений,
поэтому юристы ведут прием только по предварительной записи.

или позвоните по телефону

Наверх