У каждого из нас возникает желание что-то изменить в своей жизни… Душа требует перемен, хочется обновления и вот мы понимаем, что нам необходимо, например, установить в прихожей новый шкаф-купе – красивый, вместительный, удобный во всех отношениях – чтоб все по полочкам, все на своих местах!И в нашу жизнь придет порядок.
Увлеченные идеей порядка и новизны, мы находим приятную компанию-изготовителя нашего будущего шкафа, внимательно слушаем сладкоголосых менеджеров и дизайнеров, обсуждаем и изменяем несколько раз эскиз, заключаем договор и послушно оплачиваем аванс за его изготовление, а также работы по замерам и установке.
Ну, вот и все! – счастливо вздыхаем мы, остается подождать совсем немного, 2-3 недели и, согласно условиям договора, мы получим наш чудо-шкаф и конец беспорядку!
Однако, что-то происходит у компании- изготовителя. То одно, то другое. И шкафа у нас все нет и нет.
Менеджер обещает доставку долгожданного шкафа в ближайшие выходные, одновременно просит произвести полную оплату за изготовление и установку.
Мы это делаем…ведь теперь-то шкаф точно привезут и установят...
Мы отпрашиваемся с работы, ждем целый день – шкаф не привезли. Мы звоним, ругаемся, нам обещают доставку в ближайшее время, но, как говорится, а воз и ныне там.
Весна сменяется летом, а лето-осенью…а шкафа все нет. Когда мы в очередной раз вешаем на наспех прибитый к стене гвоздь уже не летнюю ветровку, а теплый зимний пуховик, мы осознаем, наконец, что нашему терпению пришел конец.
Так как же грамотно бороться с нашим недобросовестным продавцом-изготовителем? И как вернуть уплаченные за воздух немалые деньги?
Пошаговая инструкция
Действуем по следующему алгоритму:
• решаем для себя вопрос – хотим ли мы получить все-таки свой шкаф с выплатой продавцом-изготовителем неустойки за нарушение установленных договором сроков, или хотим вернуть уплаченные за товар денежные средства;
• внимательно изучаем договор и все имеющиеся к нему документы;
• составляем грамотную и мотивированную претензию, в которой четко излагаем свои требования;
• отправляем претензию ценным/заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес нашего продавца-изготовителя;
• дожидаемся возвращения уведомления и/или ответа на нашу претензию;
• не забываем, что денежные средства, предварительно уплаченные за товар, должны быть нам возвращены в течение 10 дней;
• в случае отсутствия ответа на претензию, отказа в наших требованиях, или невозврата оплаченной по договору суммы – обращаемся в суд и взыскиваем с недобросовестного продавца-изготовителя в свою пользу: выплаченные денежные средства, неустойку, штраф в размере 50%,моральный вред, а также судебные расходы, связанные с рассмотрением дела;
• помним, что иски в защиту прав потребителей государственной пошлиной не облагаются.
Но это уже совсем другая история. Желаем всем удачных покупок!